Главная » 2014 » Декабрь » 19 » России нужна стратегия развития «умной благотворительности»
14:19
России нужна стратегия развития «умной благотворительности»

России нужна стратегия развития «умной благотворительности»

 

Основная проблема благотворительности в России — отсутствие системного подхода, эмоциональность и стихийность, считают участники экспертной сессии, посвященной развитию благотворительности и проектов КСО в сложных экономических условиях. В периоды кризиса бизнес может сократить расходы на благотворительность, поэтому уже сейчас важно развивать удобные современные способы сбора средств и работать над улучшением имиджа благотворительных организаций.

Как сообщает АСИ, в сессии, состоявшейся на площадке Общественной палаты РФ, участвовали представители российских и международных коммерческих компаний, благотворительные фонды, аналитики в области КСО и представители здравоохранения и науки. Обсуждение проблем благотворительной деятельности в России в условиях экономического спада проходило по инициативе компании МТС, Российской ассоциации содействия науке, исполнительной дирекции Национальной премии в области развития общественных связей «Серебряный Лучник».

По данным Русфонда, за последний год 73% россиян так или иначе помогали незнакомым людям, 46% опрошенных в рамках исследования перечисляли собственные средства благотворительным фондам. Из них более 60% адресно помогали тяжелобольным детям, 11,8% — пострадавшим от стихийных бедствий и только 1,5% жертвовали на развитие культуры, спорта, образования и науки.

По словам директора CAF Россия Марии Черток, в целом общество готово активно заниматься благотворительностью.

«Идея «доброго дела» укоренилась в массовом сознании, и нашей следующей задачей должно стать продвижение ценностей, которые создает благотворительный сектор. Необходимо двигаться от эмоциональной благотворительности к более системному подходу», — говорит эксперт.

Сегодня люди перечисляют средства, увидев в СМИ, к примеру, фотографию голубоглазого ребенка и историю его болезни. В то же время жертвовать на медицинские исследования, повышение квалификации медицинских специалистов или образовательные проекты большинство россиян пока морально не готовы, обращают внимание участники дискуссии.

«На подготовку врача высшей квалификации уходит 11 лет, формирование команды профессионалов в определенной области — 4-5 лет. Если не обратить внимание на проблемы подготовки и развития кадрового состава, то через 7-9 лет детей лечить будет просто некому. Все чаще будет стоять вопрос об отправке их на лечение на границу», — отметил ведущей научный сотрудник отделения трансплантации костного мозга Российского онкологического научного центра имени Н.Н. Блохина Игорь Долгополов.

По мнению эксперта, сегодня государство перекладывает обязательства по финансированию медицины на благотворительные фонды, а в конечном счете на частных и корпоративных благотворителей.

В отличие от массовой благотворительности, корпоративные социальные программы реализуются коммерческими компаниями намного более осознанно. По данным исполнительного секретаря Форума Доноров Натальи Каминарской, в прошлом году 60 компаний, вошедших в рейтинг лидеров корпоративной благотворительности, суммарно инвестировали в социальные проекты порядка 11 млрд рублей.

«Корпоративная благотворительность растет и в объемах, и в качестве. У лидеров нашего рейтинга КСО-проекты реализуются регулярно на протяжении нескольких лет и являются важной частью стратегии развития», — отметила Н. Каминарская.

По мнению участников экспертной сессии, высок риск того, что в условиях экономического кризиса многие предприятия будут вынуждены сократить расходы на КСО, оставив, например, только наименее затратные волонтерские проекты.

«Сегодня именно бизнес может стать проводником системного подхода в области благотворительных проектов. При этом в условиях кризиса, по всей видимости, объемы финансирования будут сокращаться. В кризис падает покупательская способность, бизнес зарабатывает меньше, а значит, меньше жертвует на благотворительность. Это не происходит драматически, но понемногу объем средств, очевидно, будет уменьшаться», — рассказала менеджер по корпоративной социальной ответственности компании «Бритиш Американ Тобакко Россия» Лия Сидлина.

По словам директора по связям с общественностью Группы МТС Елены Кохановской, инструменты благотворительности сегодня должны отвечать тем вызовам, которые меняют подходы к реализации КСО-проектов в России.

Во-первых, речь идет об изменении модели получения информации — росте потребления мобильного интернета и концентрации наиболее активной аудитории в социальных сетях. Во-вторых, в условиях экономической стагнации значительно увеличивается уровень ожиданий общества относительно социальной активности бизнеса. В-третьих, в регионах продолжается снижение интереса к федеральной повестке дня, на первый план выходят местные локальные новости. И наконец, усиливается влияние государства в свете последних политических и экономических событий.

«Корпоративные благотворительные проекты сегодня должны предлагать больше, чем просто возможность помочь кому-то. Инициативы должны быть системными, но одновременно простыми, безопасными, «вирусными», и, желательно, чтобы они были поддержаны государством», — считает Е. Кохановская.

По ее словам, проект МТС «Поколение Маугли» учитывает все особенности меняющейся российской действительности. В текущем году в его рамках удалось помочь в лечении 114 детей из регионов.

В ходе дискуссии эксперты пришли к выводу, что меняется понимание ценности благотворительности: если раньше была цель найти мотивацию, чтобы сделать пожертвование, то потом стало важно, чтобы помощь была адресной. Теперь же важно, чтобы она была осознанной, стратегически осмысленной.

В целом, по мнению участников экспертной сессии, на рост объемов финансирования благотворительных и социальных проектов в ближайший год рассчитывать не приходится. Именно поэтому уже сейчас крайне важно не только экстренно спасать жизни тех, кому помощь необходима здесь и сейчас, но и развивать системный подход совместно с представителями культуры, образования и здравоохранения, тиражировать примеры «умной благотворительности», развивать удобные современные способы сбора средств и работать над улучшением имиджа благотворительных организаций.

 

все новости благотворительности

Категория: Новости благотворительности | Просмотров: 335 | Добавил: sfaction | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar